avangard-pressa.ru

Место дисциплины в структре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины - Педагогика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

(ЛГУ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО)

Институт истории, международных отношений и социально-политических наук

Кафедра социальной работы и социальной педагогики

УТВЕРЖДАЮ

И.о. проректора по научно-

педагогической работе

______________Н.В. Жевакина

“______”_______________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине Подготовка к работе в ДОЛ

По специальности (направлению подготовки) 6.010106 Социальная педагогика

Профиль подготовки 6.010106 Социальная педагогика

Форма освоения ООП очная/заочная

Курс ІІ, ІV СП

Луганск

2015 год

Рабочая программа дисциплины «Подготовка к работе в ДОЛ » для бакалавров дневной и заочной форм обучения по направлению подготовки 6.010106 «Социальная педагогика». «01» сентября 2015 года. –16 с.

СОСТАВИТЕЛЬ:

ассистент кафедры социальной рабты и социальной педагогики ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко» Иванова Т.А.

Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры социальной работы и социальной педагогики

«28» августа 2015 г., протокол № 1

Заведующий кафедрой Акиншева И.П.

Одобрена на заседнии Учебно-методической комиссии ИИМОСПН

« 24» сентября 2015 г., протокол № 2

Председатель учебно-методичекой

комиссии ИИМОСПН И.П. Акиншева

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебно-методического отдела________________С.Н. Кобзова

« » 2015 г.

Ó Иванова Т.А., 2015 год

Ó ГОУ ВПО ЛНР «Луганский государственный университет имени Тараса Шевченко», 2015 год

Структура и содержание дисциплины

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процесе

Цели -овладение студентами основами профессионально-педагогической деятельности педагога-воспитателя, развитие профессиональных умений и навыков, составляющих основу педагогического мастерства; формирование творческого подхода к педагогической деятельности, изучение основ развития и воспитания детей разных возрастов.

Задачи- применение в процессе развития и воспитания детей разных возрастов усвоенных в университете знаний и педагогических технологий;

- овладение умением индивидуального подхода к ребенку в ходе воспитательной работы с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие профессионального мышления студентов и устойчивого интереса к педагогической деятельности;

- развитие умений аналитического восприятия педагогической деятельности в образовательном процессе детского оздоровительного лагеря (ДОЛ);

- развитие умений планировать и организовать воспитательный процесс в условиях ДОЛ с учетом результатов психолого-педагогической диагностики;

- овладение умением стимулировать активность и самостоятельность ребенка;

- развитие у студентов творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

- развитие умений профессиональной рефлексии;

- выработка у студентов собственного стиля профессиональной деятельности.

Место дисциплины в структре ООП ВО. Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

Дисциплина «Подготовка к работе в ДОЛ» отностся к педагогическому циклу дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

– знания: теоретико-методологические основы социальной педагогики, овладение основными понятиями и категориями теоретических знаний;

– умения: дифференцировать содержание работы педагога с различными категориями подопечных; владеть основами организационно-управленческой, исследовательско-аналитической и научно-педагогической деятельности; умеет работать с различными социальными, половозрастными, религиозными и этническими группами и отдельными лицами, нуждающимися в социальной помощи и защите;

– навыки: способен рефлексировать по поводу своего уровня владения методикой и технологиями работы педагога.

Содержание дисциплины является логическим продолжение содержания дисциплин «Педагогика», «Общая психология», «Практическая психология», «Профессиональная этика», «Социальная педагогика», «Основы социально-педагогического исследования» и служит основой для освоения дисциплин социально-воспитательная работа в пенитенциарных заведениях, социально-педагогическая работа с детьми и молодежью.