avangard-pressa.ru

Отредактируйтетекст в ячейках С2 и D2. - Финансы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

ПРАКТИКУМ... 5

Тема урока: Повторение. Основные принципы редактирования и оформления таблиц на примере таблицы «Расчет предельного продукта труда». 5

Тема урока: Организация формул и форматирование данных в таблицах, содержащих экономическую информацию. 8

Тема урока: Использование маркера заполнения для данных и формул. Расчеты с применением ссылок разного вида. 11

Тема урока: Использование встроенных функций MS Excel для экономических расчетов. 13

Тема урока: Создание и форматирование таблицы расчета максимилизации прибыли фирмы. 15

Тема урока: Способы начисления процентов. Расчеты по вкладам и займам. 17

Тема урока: Схема погашения долга равными выплатами. Составление плана погашения долга равными срочными выплатами. 20

Тема урока: Алгоритмы расчёта амортизации используемые в MS Excel. Применение финансовых функций для расчета амортизации. 23

Тема урока: Анализ экономической информации посредством операции
Сортировки. 25

Тема урока: Использование операций фильтрации для анализа экономической информации 28

Тема урока: Оперативное отображение информации с помощью процедуры Итоги MS Ecxel. 31

Тема урока: Анализ экономических данных с использованием графического аппарата MS Excel. 33

Тема урока: Создание и редактирование графиков и диаграмм, отображающих экономическую информацию.. 36

Тема урока: Решение задач с использованием графического аппарата MS Excel. 39

Тема урока: Понятие аппроксимации. Методы аппроксимации. Реализация метода наименьших квадратов в MS Excel для функции предложения. 41

Тема урока: Прогнозирование функции объема продаж, заданного таблицей наблюдений, графическим способом, заложенным в MS Excel. 43

Тема урока: Использование аппарата «Подбор параметра» в задачах принятия решения. 46

Тема урока: Экономические расчеты с помощью «Подбора параметра». Использование «Подбора параметра» при определении равновесной цены.. 48

Тема урока: Использование Поиска решения для определения оптимального плана производства. 51

Тема урока: Решение задачи оптимального плана перевозок. 54

ЛИТЕРАТУРА.. 58

ВВЕДЕНИЕ

Практикум «Экономические расчеты в электронных таблицах» содержит подборку заданий, выполняемых учащимися в электронных таблицах. В работе осуществлен качественно новый подход к подбору задач при изучении соответствующей темы.

При проведении практических занятий используются развивающие упражнения, представляющие алгоритмические предписания для решения конкретной задачи. Логическая последовательность упражнений позволяет более индивидуализировать процесс обучения и обеспечивает приобретение учащимися необходимых умений и навыков.

Все задания включают в себя экономические расчеты различного уровня сложности, позволяющие создать для каждого учащегося персональную образовательную траекторию и учесть в процессе изучения электронных таблиц темп работы каждого обучающегося.

Кроме того, предлагаемые учащимся задачи, формируют именно экономическое мышление через фабулу профессионально-ориентированных задач, при их решении, и анализе результата решения.

ПРАКТИКУМ

УРОК 1.

Тема урока:
Повторение. Основные принципы редактирования и оформления таблиц на примере таблицы «Расчет предельного продукта труда»

Упражнение.

Задание:
Отредактируйте таблицу по предлагаемому образцу:

Образец

Ход выполнения:

1.Из папки «Primer» откройте файл «Upr1».

2.В открытой таблице нет заголовка. Организуйте его:

2.1. Выделите первую строку щелчком по ее номеру;

2.2.Дайте команду Вставка/ Строки;

2.3. Активизируйте ячейку А1 щелчком по ней;

2.4.Наберите текст «Общий, средний и предельный продукт труда (шт)»

2.5.По окончании набора нажмите на кнопку в строке формул;

2.6.Выделите диапазон ячеек А1:D1;

2.7.Объедините ячейки под заголовок с помощью кнопки Объединить и поместить в центре - .

3.Совместите разрозненные части таблицы по образцу:

3.1. Выделите диапазон ячеек G4:H8 (синяя граница);

3.2.Наведите курсор мышки на границу выделенного диапазона и перетащите на 4 шага влево;

3.3. Аналогично переместите В4:E11 (красная граница) на шаг влево и шаг вверх;

4. Заполните ячейки информацией в соответствии с образцом:

4.1.В ячейкуВ4введите200;

4.2. Откопируйте содержимое ячейки В2в С2 и D2:

· Выделите ячейку В2;

· Переместите ее мышкой в позициюС2удерживая клавишу СTRL;

· Откопируйте эту же информацию в D2 самостоятельно

· Удалите ненужную информацию.

Отредактируйтетекст в ячейках С2 и D2.

· Активизируйте ячейку С2;

· В строке формул поставьте курсор в начало текста. С помощью клавиши DELETE, удалите текст Общий и наберите Средний;

· Затем поставьте курсор в строке формул в скобки и замените Q на APL;

· По окончании набора нажмите на .

4.4.Остальные ячейки приведите в соответствии с образцом самостоятельно.

4.5. Удалите ненужную информацию:

· Выделите ячейки С3:С10;

· Нажмите клавишу DELETE.